|
Конспект организации и руководства игр на развитие коммуникативных навыков в подготовительной группе
Конспект организации и руководства
игр на развитие коммуникативных навыков
в подготовительной группе
Булганиной Екатерины
2015 г.
Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных.
Задача: упражнять детей в образовании множественного числа родительного падежа и правильном употреблении слов в родительном падеже, развивать умение подбирать к словам определения и действия; продолжать учить находить в словах первый звук, определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию.
Используемые атрибуты, пособия: картинки- шар, шары, карандаш, карандаши, ложка, ложки, мак, маки.
Название игры/структурные части |
Речь педагога/действия педагога |
Ответы детей/действия детей |
«Один-много.» |
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Мы будем с вами учится подбирать к словам действия и схожие по звучанию слова с тем же количеством слогов, находить в словах первый звук и определять сколько в слове слогов. Я вам буду сейчас показывать картинки и задавать вопросы. |
|
|
Это что?(показываю картинку шара)
А это?(показываю картинку с шарами)
Здесь много чего?
Какие шары?
Как одним словом сказать, что все шары разного цвета?
Что нарисовано на этой картинке?(показываю картинку с маком)
А здесь что нарисовано?(показываю картинку с маками)
В букете много чего?….
Какие они?….
Что еще бывает красным?
Как вы понимаете выражение красная девица?
Где вы встречали такое выражение?
В каких сказках?
Отгадайте загадку:
«сидит дет, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает»
Это…
Какой он…
В корзине много чего…
Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар,
Мак…
Лук…
В каких звуках начинаются слова шар…
Мак…
Лук…
Сколько слогов в этих словах?(шар, мак, лук)
Определите сколько слогов в словах игла, мишка, ложка…
Подберите слова, сходные по звучанию с заданными и с таким же количеством слогов игла…
Мишка…
Ложка…
А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? |
Шар ..
Шары..
Шаров..
Красные, синие, зеленые..
Разноцветные…
Мак..
Маки…
Маков…
Красные…
Флаг, кровь, помидора, яблоко.
Красавица, молодая девушка.
В сказках.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сказка о семи богатырях.
Лук…
Желтый, сочный, горький, полезный…
Лука…
Пар, дар…
Лак, рак…
Жук, бук…
Ш..
М..
Л..
Один слог
Два слога
Пила, юла..
Мышка, шишка…
Ножка, кошка…
Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек. |
Релаксация. Пальчиковая гимнастика «Готовим капусту» |
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы морковку трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем, |
по очереди ударяют ребрами ладоней о поверхность стола
«солят» щепотками левой и правой руки
потирают ладошки
сжимают – разжимают левую и правую руки в кулачки |
Цель: способствовать развитию воображения эмоционально- волевых процессов.
Задача: пополнять словарный запас, активизировать словарный запас детей.
Используемые атрибуты: «Фанты»- записки с заданиями.
Название игры/структурные части |
Речь педагога/действия педагога |
Ответы детей/действия детей |
«Да и нет» |
Ребята, сегодня с вами поиграем в интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них, но с одним условием, нельзя отвечать словами «да», «нет». Я придумала для вас задание, проигравшие будут вытягивать фанты и выполнять пожелание ваших товарищей. |
|
|
Солнце горячее?
Ты смотришь телевизор?
Ласточка плавает?
Снег белый?
У тебя есть брат?
Роза-это цветок?
Мышка колючая?
Сейчас зима?
Грибы в лесу?
Солнце круглое?
Ты девочка?
В школу ходишь?
Соль сладкая?
Птицы летают?
Тебе 7 лет?
Мячик квадратный?
Кошка-это птица? |
Жгучее, горячее, яркое
Дисней, мультики
Смотрю.
Летает
Белый
Сестренка
Красивый цветок
Ежик колючий, а мышка гладкая
Весна
Грибы растут в лесу
Круглое
Мальчик
Пока в садик хожу, скоро в школу пойду
Соленая
Летают в небе
Мне семь лет
Мячик круглый
Кошка это домашнее животное |
Релаксация.
Разыгрывание «фантов» |
1.Спой нам песенку «Ой, мороз, мороз…»,так как будто ты замёрз!!!
2.На минуту стань-ка волком и зубами грозно щёлкай!
3.Чтобы всех нас рассмешить, надо бы тебе паровоз изобразить!
4.Танец маленьких лебедей знают все у нас подряд. Ну-ка ты давай смелей –станцуй нам танец маленьких цыплят!!!
5.Ты на стуле не сиди – Самолёт изобрази!
6.Ты нам песню спой, но так, как бы спел её хомяк:
надувай ты важно щёку и пальцем по ней щёлкай!!!
7.Ну-ка в зеркало смотри,
но не смейся – говори: «Ах, какая я – КРАСОТУЛЯ!!!»
И так – 10 раз!
8.Будет этот фант счастливым – просто поклонись красиво!
9.Сделай что-нибудь такое, чтоб назвать тебя героем!
10.Быстро и без оговорок нам скажи скороговорку: «У кукушонка капюшон, как в капюшоне он смешон»!
11.Вот представь себе картину: Мухомор - ты: ВЕСЬ КРАСИВЫЙ!!!Тут грибник проходит мимо РАЗ! И красота твоя стала вмиг приплюснутая... |
|
Цель: образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Задачи: формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, память, мышление, речь.
Название игры/структурные части |
Речь педагога/действия педагога |
Ответы детей/действия детей |
«Образуй новые слова». |
Ребята, сегодня я вас познакомлю с новой игрой, которая называется «Образуй новые слова». Я вам буду задавать вопрос, а вы должны ответить мне одним словом. Например: Дом из камня, значит какой он?(каменный) |
|
|
Стакан из текла?
Кораблик из бумаги?
Скамейка из дерева?
Мяч из резины?
Сумка из кожи?
Платье из шелка?
Кораблик из картона?
Чашка из фарфора?
Шарф из шерсти?
Ключ из металла?
Скатерть из льна?
Кукла из пластмассы?
Забор из кирпича?
Подушка из пуха? |
Стеклянный
Бумажный
Деревянная
Резиновый
Кожаная
Шелковое
Картонный
Фарфоровая
Шерстяной
Металлический
Льняная
Пластмассовая
Кирпичный
Пуховая |
Подвижная игра.«Мы веселые ребята». |
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три лови! |
|
В МКДОУ д/с №7 «Сказка» проводились игры на развитие коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте. Студентка Булганина Екатерина Николаевна проводила игры в роли воспитателя, проявила себя, активно, доброжелательно по отношению к детям. Игры проводились в утреннее и вечернее время, длительностью 10-15 минут. Соблюдались гигиенические условия, размер мебели соответствовал росту детей, освещение в дневное время естественное, в вечернее искусственное. Во время игр уделяла внимание осанке детей. Игры обеспечивались наглядными пособиями, картинки к играм были подобраны с учетом возрастных особенностей детей, эстетично оформлены, доступный детям. Организовывала детей на игру, вовлекала малоактивных детей в игру. В каждой игре обговаривала правила проведения. Использованы были наглядные приемы: показ, образец. Во время игры осуществляла воспитательные задачи: умение слушать воспитателя и товарищей, говорить по очереди, правильным, полным ответом. Активизировала речь детей, уделяла внимание часто отвлекающимся детям, учитывала индивидуальные особенности детей. В конце каждой игры подводила итог и предлагала детям поиграть в пальчиковые, подвижные игры, для смены вида деятельности детей.
23 января 2016 в 01:27
|